Малая Независимая Энергетика и энергосбережение
Главная | Карта сайта | Гостевая книга | Напишите нам     

О компании

Наша технология

Поставки

Наши партнеры

Вакансии

Полезные ссылки

Информация для специалистов

 

Публикации

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ И ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ

Виктор Агроскин, 08 авг 2001 17:59

С сайта http://raoreform.elektra.ru/raoreform/932

Интернет существенно влияет на бизнес энергокомпаний -- сеть делает возможным появление новых бизнес-моделей. Тем самым меняется и само понятие энергобизнеса. Попытки предсказать изменения или хотя-бы наметить их пути близки к фантастике, но отнюдь небесполезны.

Введение в будущее.

Переоценка ценностей на фондовых рынках США и Европы поставила под сомнение перспективы развития интернет-коммерции для компаний, опиравшихся на "электронные" бизнес-модели. Звездные публичные размещения ценных бумаг убыточных акционерных обществ задавали тон на фондовых рынках в течение двух лет, и ушли в прошлое (надолго или навсегда). Но никакой крах на Уолл Стрит не сможет стереть с лица планеты сами компьютерные сети которые за 30 лет прошли путь от локальных сетей научных лабораторий, через компьютерные сети предприятий, и до единой глобальной сети.

Сегодня внимание аналитиков и банкиров сосредоточено на той роли, которую "новые" информационные технологии призваны сыграть в "старых" областях - в машиностроении, потребительских товарах, услугах. Интернет и связанные через сеть компьютеры преобразуют экономическую жизнь не меньше, чем телефон, железная дорога или двигатель внутреннего сгорания. Поэтому, оставляя за рамками обзора попытки предсказать будущее таких отраслей, как мобильные коммуникации, полупроводники, программирование, можно попытаться пофантазировать на тему влияния Глобальной Сети на сельское хозяйство, фармацевтику ... или на энергетику.

Прогнозирование результатов взаимодействия информационных технологий (ИТ) и энергетики действительно остается на грани фантазии - оба сектора в последние годы лидируют по быстроте изменений и объемам привлеченных инвестиций. Однако ряд возможных направлений развития интересно обсудить уже сейчас, тем более что по каждому из них ведутся дискуссии, разработки или даже испытания.

Ключевым словом для анализа влияния ИТ на любую отрасль является слово "транзакция". Под транзакциями мы понимаем любые взаимодействия - запросы данных, обмен информационными или юридическими документами, сделки. Современные коммуникационные и вычислительные средства позволяют в разы снижать стоимость совершения транзакций, тем самым предоставляя бизнесам, их клиентам и, не в последнюю очередь, государственным органам возможность строить новые модели отношений. Возникающие способы ведения бизнеса, конкурентной борьбы и государственного контроля определяют описанные ниже вероятные сценарии.

1. Открытые двери для входа.

Возникновение конкуренции является главной целью дерегулирования в энергетике. По замыслу реформаторов всех стран, "естественные" монополисты должны потерять привилегии, почувствовать угрозу своему положению, и изменить отношение к клиентам, услугам и ценообразованию. В то же время открытие рынков должно привлечь новых игроков, готовых вкладывать деньги в энергетические бизнесы. Реформы снижают административные издержки выхода на рынок, а технологии тем временем снижают издержки приобретения клиентов и их дальнейшего обслуживания.

Преимущества старых игроков, остающиеся после дерегулирования, легко перечислить:

  • известный брэнд;
  • 100% охват местной клиентской базы;
  • инертность клиентов;
  • готовая инфраструктура.

Однако в интернете все эти достоинства кажутся не столь уж выдающимися. Выбор удобной и современной платформы для создания веб-сайта позволит немедленно предложить высокий уровень услуг. Сайт молодой и маленькой компании может выглядеть столь же основательно, как и сайт давнего участника рынка. А если старый участник не уделяет должного внимания интернет-присутствию, он быстро может оказаться позади.

Информационные технологии позволят снизить стоимость переключения клиентов от одного поставщика к другому и стоимость дальнейшего обслуживания. Если бизнес-процессы прежнего монополиста были основаны на бумагообороте и доставке счетов в почтовый ящик у двери, то новый игрок, с самого начала спроектировавший компьютерный процессинг документов и современные каналы доступа, получит вполне ощутимую экономию, измеримую в деньгах.

Известный (или, вернее, привычный) брэнд является существенным для потенциальных клиентов. Но тут стоит подумать о стратегии ко-брэндинга. При использовании глобальной сети главное - заключить договор с владельцем брэнда о расширении сферы его использования на ваш продукт. Довести новое предложение до клиентов - дело рекламы и интернета.

Допустим, никто не хочет переходить от старого доброго АО "Тьмутаракань-Энерго" в ООО "Электро-Копыта". А как насчет покупки электричества от "Dior [tm]"?

Не все опасности исходят от новичков. Отдельно стоит упомянуть об угрозах, исходящих от бывших соседей-монополистов. При снятии ограничений энергокомпании из сопредельных регионов могут кинуться на рынки друг к другу, не дожидаясь появления игроков извне. Это будут самые опасные конкуренты, вооруженные и опытом предыдущей "эпохи регулирования", и современными технологиями.

Пристальное внимание стоит обратить и на успешные в иных областях интернет-бизнесы. Несмотря на многочисленные разочарования последних месяцев, такие компаний, как Amazon.com или Yahoo! все-таки остаются на плаву. Расширение спектра их предложений может составить угрозу в любой отрасли, включая и энергетику.

2. Де-посредничество или новые посредники?

Общим местом в исследованиях о бизнесе в эпоху интернета стали рассуждения о де-посредничестве (disintermediation), то есть о судьбе института посредников в связи с новыми возможностями для поиска и установления прямых контактов покупателей с продавцами. Одни предсказывают исчезновение посредников, другие - изменение их функций. Эти рассуждения в целом применимы и к рынкам энергетических товаров (в широком смысле, включая все энергоносители).

Однако на рынках электроэнергии, которые еще не вышли из-под опеки государства, говорить о таких тенденциях пока рано. Государство активно влияет на формирование рынков через:

  • лицензирование участников, имеющих доступ к дерегулированным рынкам;
  • определение допустимых форм контрактов;
  • предписание определенных форм торговли;
  • определение ограниченного круга организаторов торгов.

Кое-где сила свободного рынка уже начинает влиять на формы и методы заключения сделок. Хороший пример - Британия, где по истечении 10 лет с момента начала дерегулирования власти склонились к отходу от централизованной торговли в едином пуле и переходу к двусторонним контрактам.

Рынок еще расставит на свои места брокеров, трейдеров, биржи, и определит каждому его долю клиентов. Тем временем интернет порождает новых, доселе невиданных, посредников.

Первый из них - агент-покупатель . Эта программа, получив от покупателя параметры нужного товара, обходит сайты продавцов и сравнивает предлагаемые ими условия. Агент-покупатель может искать среди тех продавцов, которых он сам найдет в сети, или среди тех, кто зарегистрируется на его сайте. Он может сравнивать любые предложения, или только те, которые представлены в стандартизированном формате (выработка соответствующих стандартов проходит в разных отраслях в рамках применений языка XML). В любом случае агент предоставляет отчет о своих находках запустившему его покупателю, позволяя сделать наиболее выгодный выбор.

Популярность идеи агента-покупателя такова, что многие энергокомпании включают агентов в состав своих веб-сайтов. Если агент найдет для клиента лучшее предложение у конкурента, компания потеряет бизнес, но приобретет информацию о нуждах клиента, которого она не смогла обслужить.

Наконец, можно представить себе времена активных агентов-покупателей, которые смогут вступать в переговоры с найденными поставщиками.

Второй тип сетевых посредников - онлайновые аукционы и биржи . Как только государственное регулирование позволяет заключать прямые контракты, возникает возможность сводить покупателей и поставщиков за пределами официальных бирж. Масштаб дерегулирования определит, какие формы приобретут эти посредники. Пока доступ к свободному рынку имеют только крупные производители и покупатели, можно ожидать развития специализированных оптовых торговых площадок, развиваемых профессиональными энергоброкерами. Пример такого позиционирования - Altra Market Place http://www.altranet.com . Однако, если дерегулирование уже охватывает мелкие бизнесы или розницу, появление электроэнергии возможно на аукционах, созданных для массового покупателя. Эти аукционы могут быть специализированными, или широкого профиля, типа www.ebay.com или www.molotok.ru .

В отличие от классических бирж, интернет-аукционы могут включать такие механизмы, как обратные аукционы (конкуренция продавцов), распродажи "последней минуты" и многое другое, пока непредставимое на обычной бирже.

Еще один полезный тип посредника - предоставляющий доступ ко многим рынкам сразу, как компания beMANY, http://www.bemany.com/index_bemany.html . Она уже работает на рынках газа, электричества и дальней телефонной связи, и планирует предоставлять клиентам возможность выбора поставщиков услуг местной и сотовой связи, интернет-доступа и хостинга, охраны дома.

Наконец, еще один тип посредников - агрегаторов . Через интернет можно собрать группу покупателей из одного региона, чей совокупный спрос уже позволяет выходить на оптовый рынок или претендовать на скидки. Бизнес агрегаторов состоит в формировании таких объединений и представлении их интересов на рынках. Индивидуальные профили энергопотребления могут при этом компоноваться таким образом, чтобы создать максимально выгодный в данное время профиль объединенного покупателя.

Интересная разновидность бизнеса агрегаторов - получение скидок от размера группы. Агрегатор договаривается с продавцом, и в зависимости от размера группы покупателей цена для одного покупателя снижается, иногда весьма существенно. Для энергетического рынка, на котором объем покупок играет важную роль, такая модель может оказаться перспективной.

3. Как покупать в сети.

Среди всего разнообразия новых посредников впору задаться вопросом - интернет позволяет снизить стоимость переключения на нового поставщика и стоимость работы с ним, но компенсирует ли это снижение дополнительные издержки на поиск наилучшего возможного предложения, даже с помощью тех новых видов посредников, которых мы описали выше?

Важно отметить, что сегодня для покупателя одновременно возникает и сам свободный рынок энергии, и его новая инфраструктура - компьютеры и интернет вместо привычных бумаг и факсов. Мелкие и крупные бизнесы должны назначить профессиональных менеджеров, ответственных за энергетические интересы фирмы, менеджеры должны освоить азбуку энергорынков, выбрать посредников, торговые площадки, инструменты учета и контроля. И в результате - добиться экономии денег фирмы.

Первое преимущество дерегулированных рынков и интернета - переход активности от продавца к покупателю. Получив право переключения, именно покупатель предлагает свою нагрузку, а продавцы конкурируют за право предоставить энергию. Монопольные энергокомпании не привыкли участвовать в конкурсах на обслуживание покупателей, и развитие интернет-проектов (собственных или у конкурентов) заставляет их преодолеть пренебрежение к клиенту в новых условиях.

Интернет-механизмы дают возможность сохранять анонимность покупателя, что весьма важно при поиске в конкурентной среде.

Поиск предложений в сети, через агентов-покупателей или человеком, может обойтись дешевле, чем найм профессиональных консультантов. Сайты продавцов предлагают посетителям и клиентам компьютеризацию всего процесса взаимодействия, начиная с заполнения заявки, и до выставления и оплаты счетов.

В сети следует различать типы сайтов и бизнесы компаний, услуги которых вы в конце концов приобретете. В интернете можно обнаружить:

  • сайты продавцов энергии, предназначенные для поиска и подключения клиентов;
  • сайты для клиентов одного или нескольких продавцов, автоматизирующие мониторинг потребления, выставление и оплату счетов;
  • сайты продавцов определенных категорий продуктов (экологически-чистой энергии или специализированного оборудования, например), работающих с разными поставщиками;
  • сайты независимых аналитиков, информационных служб и рейтинговых агентств;
  • сайты энергоконсультантов.

Обилие вариантов ценовой политики окупает издержки на то, чтобы в них разобраться. Особенным разнообразием на начальных этапах либерализации будут отличаться тарифные планы для крупных потребителей. Энергодилеры могут предлагать им различные варианты, включая комбинированные тарифы на электричество, газ, нефть и уголь для промышленных предприятий, владеющих собственной генерацией. Однако и мелким потребителям найдется место, особенно в рамках собираемых агрегаторами объединений покупателей.

Разумеется, сайты в сети могут представлять многие другие бизнесы или их сочетания. Работа клиента по поиску поставщика незаметно превращается в их совместную работу над продуктом.

4. Участие покупателя в производстве.

Принято считать XX век веком массового производства. Небывалое распространение товаров, изменивших жизнь в развитых и в развивающихся странах, стало возможным только благодаря промышленным технологиям, берущим начало от фордовского конвейера. Однако мечтой специалистов по маркетингу и продажам всегда остается ориентация на индивидуального клиента, создание индивидуализированного товара, приносящего несравнимо более высокую прибыль по сравнению со стандартным продуктом.

Высокие технологии позволяют в значительной степени реализовать эту мечту. Пионером выступила корпорация Dell, позволившая клиентам выбирать конфигурацию компьютера через интернет и начавшая собирать на заводах компьютеры под уже полученные и оплаченные заказы. Компьютеризированные системы управления производством и поставками позволяют доставлять каждую деталь к месту сборки только в тот момент, когда она там нужна, тем самым снижая стоимость омертвленных запасов и повышая гибкость производства.

На смену массовому производству приходит массовая кастомизация. Компания Caterpillar, производящая в год около 11 000 больших генераторов общей стоимостью 1.2 миллиарда долларов, вносит изменения в большинство из них по запросам заказчиков. Такая настройка требует изменений 10-20% из примерно 1000 деталей, составляющих агрегат. И, конечно же, внесения модификаций в программное обеспечение компьютеров, управляющих этими установками.

В области продаж использование интернета для коммуникаций с клиентами открывает широкие возможности. Базы данных компаний в удобной форме, пригодной для дальнейшей обработки, содержат персональные сведения о клиентах, их финансах и о всей истории транзакций с ними. Такие базы позволяют выявлять закономерности поведения клиентов, предсказывать их нужды и составлять персонализированные предложения для индивидуальных потребителей или для объединенных общим признаком групп. Программные продукты, ориентированные на поддержку маркетинга и отношений с клиентами, дополняются сегодня специальными блоками настройки так называемого ''1-to-1'' маркетинга.

Прямое общение клиента с производителем и создание персонализированного продукта происходит без посредника, или через специфического интернет-посредника, описанного выше. В любом случае расходы клиента на получение персонализированного продукта оказываются значительно ниже, чем расходы на традиционных консультантов по технологиям.

Неожиданные опасности со стороны государства могут поджидать бизнесы на пути индивидуальной работы с клиентами. Возможность предоставления персональных услуг для тех, кто может за это платить, всегда вызывает у государственных органов желание выяснить, не приводит ли это к ущемлению прав тех, кто платить не может. Городские жители могут быть более готовы к покупке новых услуг, чем сельские. Фирмы - чем домашние хозяйства. Бывшие монополии оказываются тут в худшем положении по сравнению с новыми игроками отрасли - именно на старых участников, зачастую пока еще контролируемых государством, возникает желание возложить груз обслуживание клиентов с невысокой платежеспособностью.

Однако регуляторам стоит помнить, что недостаточные инвестиции компаний в новые продукты и требуемую для них инфраструктуру может привести к проигрышу в конкурентной борьбе и банкротству. А банкротство энергокомпании, даже опекаемой государством, скажется на небогатых клиентах гораздо тяжелее, чем недостаточное внимание к таким клиентам, но со стороны процветающей компании.

5. Общение машин.

Кроме представления агентом-покупателем интересов покупателя-человека на аукционах, машинам есть о чем поговорить и между собой. Взаимодействие все более сложных устройств, ответственных за энергоснабжение и устойчивость работы сетей целых территорий, будет требовать дальнейшего развития микропроцессоров в распределенных сетях энергетических устройств, улучшения телекоммуникационной инфраструктуры, связывающей их вместе, и роста вычислительной мощности в центрах управления.

Интернет традиционно воспринимается как ненадежная и небезопасная телекоммуникационная сеть, которой нельзя доверить задачи, критические по времени или по конфиденциальности. Но тут вступают в действие два фактора.

Во-первых, для связывания генераторов атомных электростанций и центральных диспетчерских пультов регионов лучше использовать не публичный интернет, а надежные выделенные каналы. Однако пропускная способность оптоволоконного кабеля, проложенного вдоль линий электропередач, значительно превосходит потребности управления энергетическими ресурсами. Значит, обеспечив надежную и защищенную связь для своих нужд, энергетики могут отдать оставшуюся часть телекоммуникационному бизнесу, тем самым превратив свой кабель в часть того же интернета.

Во-вторых, кроме гигаваттных агрегатов, в сети работает множество маленьких устройств, отвечающих только за маленький офис, дом или квартиру. Выделенные каналы для них - непозволительная роскошь, но подключить их через телефонную линию, телевизионный кабель или радиоканал к интернет-провайдеру - очень соблазнительно. Развитие рынка позволит устанавливать в доме счетчики, которые не только будут в он-лайне отправлять данные о потреблении, но и получать данные о текущих ценах, и управлять термостатом по заданной программе. Если же в подвале или в сарае стоит микрогенератор или топливная ячейка, удаленное управление превращает ее в часть виртуальной электростанции.

Диверсификация бизнесов, дерегулирование розничного рынка, распределенная генерация - все пути развития современной энергетики ведут к подключению оборудования к телекоммуникационным сетям. Возникает потребность в выработке общего языка - протоколов взаимодействия, включающего следующие возможности:

  • идентификацию устройств, криптование и электронную подпись, сообщения о полномочиях доступа к данным и правах на отдачу команд;
  • обмен технической информацией о режимах работы, нагрузках, окружающих условиях;
  • передачу управляющих команд (в соответствии с правами) и отчеты об их исполнении;
  • обмен информацией о ценах и возможность вести "переговоры".

Снабженные возможностью общения машины возьмут на себя управление режимами вентиляции и отопления, освещения, энергозатратами лифтов и эскалаторов. Автоматическое планирование охватит ремонтные работы в здании.

В этих условиях уже трудно будет сказать, кто является клиентом энергокомпании - человек или запрограммированная им машина. Розничные компании вполне могут уже начать размышлять над созданием бизнеса, ориентированного не только на клиента, но и на его компьютеры, которые надо программировать и обслуживать.

6. Объединенные кошмары дерегулирования и интернета.

Развитие интернет-технологий в бизнесе привело к появлению новых страхов и забот. Информация о клиентах, один из главных активов для поставщиков товаров и услуг, становится и главной головной болью для клиентов. Сбор персональных сведений в одной базе данных, доступной через сеть, и впрямь таит много угроз.

Информация о том, горит ли в доме свет и включено ли отопление, может служить отличным подспорьем для человека с нечистыми намерениями, если взять самый примитивный пример. Информация об энергопотреблении предприятия может быть весьма полезна его конкурентам - это пример более комплексный.

Поэтому экономия на транзакционных издержках может и исчезнуть, если клиент тратит свое время на проверку надежности поставщика и его технологий, а потом все-таки воздерживается от покупки нового продукта.

Для обеспечения безопасности хранения информации и коммуникаций могут быть использованы множество решений. Сегодня признание рынка склоняется в сторону открытых стандартов цифровой подписи и криптования, независимых центров доверия и аудиторов. Следует полагать, что энергокомпании в своем интернет-бизнесе будут полагаться на те решения, которые выберет рынок интернет-коммерции в целом.

Когда дерегулирование розничных энергетических рынков только начинается, эффект оказывается ошеломляющим в любом случае. Шквал предложений от разных компаний обрушится на покупателя через все средства коммуникаций, включая и интернет. Потребителю будет непросто разобраться с теми, кто претендует на его деньги и одновременно обещает золотые горы в такой еще вчера спокойной области, как тепло, газ и свет в его квартире. Подобно инфраструктуре электронной безопасности, решение здесь может быть основано на центрах доверия -организациях, предоставляющих анализ предложений, коллекционирующих и проверяющих жалобы и отзывы, формирующих рейтинги и т.п.

Государство в лице регулирующих органов будет претендовать на выполнение части таких функций. Однако государственное лицензирование редко способствует повышению доверия, так как государство никогда не отвечает за действия лицензиата рублем, и не может отвечать репутацией (увы, не всегда высокой).

Саморегулирование может оказаться гораздо более адекватным ответом на эти проблемы. Надо учитывать, что в меняющейся глобальной сети трудно предсказать, какую форму завтра примет мошенничество, какие угрозы клиенту станут реальностью, с какими массовыми предрассудками, мешающими бизнесу, придется бороться. Поэтому ассоциации участников рынка, основанные на добровольном членстве, способны гораздо оперативнее государства реагировать на потенциальные угрозы клиентам, так как эти угрозы представляют угрозу и их бизнесам.

Клиенты энергокомпаний предъявляют сегодня разнообразные требования - кто-то хочет покупать только энергию из возобновляемых источников, кому-то подходит и результат сжигания углеводородов, но только не из добытых в национальных парках и заповедниках. Такое разнообразие спроса могут удовлетворить частные или отраслевые сертификационные агентства, готовые проводить соответствующий аудит и выдавать сертификаты качества производителям и продавцам.

Видимо, интернет будет играть роль в формировании сообществ продавцов не меньшую, чем в формировании сообществ покупателей. Именно интернет может стать и средой общения между теми и другими, являясь удобной публичной трибуной, частично огражденной от влияния государства, для защитников прав потребителей и для защитников свободного предпринимательства.

7. Трудности регулирования.

Трудности государственного регулирования не ограничиваются защитой прав потребителей. Государство традиционно гораздо более заинтересовано в сборе налогов, и именно в этой области интернет сильно усложняет отношения бизнеса и государства. Если дерегулирование энергетических рынков наложится на создание глобальных рынков, охватывающих более одного государства, то глобальный характер сети добавит к этим процессам еще одно измерение.

Налоговая политика в отношении бывших монополий и новых игроков на энергорынках может быть диаметрально противоположной в разных государствах. Можно снижать налоги для новых компаний, поддерживая рост конкуренции и размывание доли монополистов. Можно давать льготы бывшим гигантам, мотивируя это тем, что именно на них ложится груз гарантированного обслуживания наиболее бедных слоев населения. К сожалению, наиболее либеральное решение - поставить всех в равные условия - встречается не часто, поэтому интернет оказывается для той или иной ущемленной в правах группы удобным инструментом оптимизации налоговых платежей.

Однако и при желании честно платить все возможные налоги можно оказаться в сложной ситуации. Примерное описание бизнеса энергокомпании нового типа, совмещающей электронный бизнес с владением реальными активами, может выглядеть примерно так:

  • поддерживаемый из России веб-сайт американской энергетической компании, расположенный на серверах в Германии;
  • центр обработки телефонных запросов в Индии;
  • поставщик измерительного оборудования и технических услуг по его удаленному обслуживанию в Китае;
  • центр обработки и хранения данных в Лондоне;
  • атомные электростанции в Северной Африке;
  • производство экологически-чистой электроэнергии в Норвегии.

Клиент в одной из стран Европейского Союза, заключивший электронный договор на поставку электроэнергии с этой компанией, оказывается в центре труднопредставимого смешения налоговых законов.

К этому можно добавить еще ряд налоговых трудностей при квалификации в разных юрисдикциях деятельности энергодилера:

  • определение природы электроэнергии - услуга, материальный или нематериальный актив;
  • определение природы контрактов на электроэнергию, торгуемых на биржах - фьючерсов и форвардов;
  • определение природы сопутствующих услуг - передачи и обработки данных измерений, консалтинга.

Наконец, услуги под одной торговой маркой может оказывать консорциум специализированных компаний, очень привлекательный вид электронного бизнеса.

Основанное на использовании новых технологий сочетание либерализации и глобализации рынков представляет сложную задачу для государства. Государства, которые решат эту задачу максимально выгодно для бизнеса, создадут тем самым и наилучшие условия для своих потребителей - дешевую, надежную и доступную энергию.

Заключительные предсказания.

Можно с уверенностью предсказать, что следующие 10 лет развития опровергнут любые прогнозы. Энергорынки во многих странах еще даже не начали развиваться, а скорость развития интернета и компьютерной отрасли в целом пока не проявляет тенденции к замедлению. Поэтому для новых и старых игроков разумно не ограничивать себя какой-либо стратегией, а держать в уме весь спектр возможных сценариев, бизнес-моделей и возможностей.

Интернет предоставляет инструменты для быстрого реагирования на изменения, поэтому инвестиции в электронный бизнес позволяют не только следовать той модели, которая кажется привлекательной сегодня, но и менять приоритеты при появлении новых обстоятельств. Вполне возможно, что обрисованные выше прогнозы путей и проблем взаимодействия рынков и технологий окажутся самыми примитивными, но менеджеры энергокомпаний, готовые работать над этими проблемами, будут готовы и к появлению в будущем принципиально новых идей и технологий.



 
Хостинг от uCoz